«Не знаю, как у вас, людей, а у вот у нас, ботов…» — так иногда пишет чат-бот. А дальше с лёгкостью делает то, на что у людей уходит намного больше времени и сил: объясняет, как всё устроено, куда бежать и что делать. Одним словом, помогает разобраться, вносит ясность, систематизирует.

Я начинаю серию статей про чат-боты в HR с точно такими же целями: объяснить, как всё устроено, надо ли вам бежать за ботом и куда. А главное — какие ваши задачи он сможет взять на себя. Потому что чат-боты для HR сегодня — это огромный потенциал, много вопросов и мало ответов.

Начну с истории — своей личной истории отношения с чат-ботами.

Как из чат-бота для туриста выросла идея чат-бота для HR

Как-то мы с моим другом-разработчиком решили сделать чат-бот квеста по Вене. Идея была классная: вы приезжаете в Вену, заходите в бот и за нескольких часов проходите 12 точек маршрута, знакомясь с городом в формате игры. На мне был контент — и я со своей частью справился, даже гида привлёк. Разработку взял на себя друг. И вот тут начались сложности, потому что о конструкторах для создания ботов мы не знали и решили написать его с нуля. Через какое-то время мы зафиксировали пару сотен евро убытков и похоронили этот проект.

Но не идею. А потому через какое-то время я к ней вернулся: сильно заболел и работать над клиентскими проектами не мог. Нужно было занять голову чем-то менее полезным, но не менее интересным. Я обнаружил множество конструкторов для создания ботов, отсмотрел 24 платформы, внимательнее присмотрелся к четырём и на двух из них начал создавать бота сам. Получилось — подключил его к фейсбуку, перепроверил. Первую ссылку на бота отправил своему другу-разработчику, конечно. Его реакция — тема для другого поста, а вот мне после такого опыта стало понятно, что теперь его нужно переносить в профессиональную деятельность — то есть в HR.

Чат-боты в маркетинге, с сайта topbots.com

Ведь в маркетинге чат-боты используют давно — они продают, консультируют, заменяют колл-центры. Каждый с ними сталкивался и знает, как это работает. А как чат-бот оптимизирует работу с персоналом?

Что делает чат-бот в HR

Автоматизация сегодня — главный тренд, в том числе в HR — если вы не автоматизируете HR-процессы, значит, тратите время на рутину, снижаете продуктивность и уделяете меньше времени стратегическим задачам. Современные технологии открывают множество возможностей для автоматизации, и чат-бот — одна из них. Он освобождает HR-а от рутинных задач, выстраивает эффективные процессы, но главная его польза — не только оптимизация, но и вовлечение: чат-бот персонализирует работу с сотрудниками и оказывается, к примеру, в 7 раз эффективнее email.

Усредненные данные по рекламным рассылкам

В работе с персоналом чат-бот помогает настроить самые разные процессы на всём протяжении жизненного цикла сотрудника в компании от найма до увольнения:

  • Рекрутинг — проводит предварительный отбор кандидатов.
  • Адаптация — помогает новичкам сориентироваться и разобраться в многообразии документов, правил и процедур.
  • Обучение — администрирует процесс и поддерживает внедрение новых знаний и навыков в работу сотрудника.
  • Административные вопросы — даёт доступ к информации, оформляет документы и даже планирует ресурсы, например, распределяет задачи заболевшего сотрудника между коллегами или бронирует переговорки.
  • Организация мероприятий — помогает сориентироваться в программе конференции.

Технологии — это не будущее, а настоящее. Вопрос не в том, внедрять ли технологии. Вопрос, насколько быстро адаптировать бизнес, процессы, деятельность при помощи технологий. То же самое и с чат-ботами — они могут взять на себя огромную часть рутинной работы HR-а, высвобождая время на стратегические вопросы и действительно важные задачи. В следующих постах расскажу подробнее, как работает чат-бот в процессах адаптации, обучения и организации конференций. А потом — когда не останется вопросов, нужен ли чат-бот, а будут только вопросы, где его взять и как сделать — посмотрим на него с технической точки зрения: из чего состоит, где создавать, какие нюансы учесть, на какие вопросы ответить до начала работы.

 

В наших демонстрационных ботов можно поиграть по ссылке https://m.me/1220796358068825

Другие статьи про чат-боты в HR

Чат-боты в HR: адаптация нового сотрудника. Часть 2

Чат-боты в HR: обучение. Часть 3

Чат-боты в HR: конференции. Часть 4

Анатомия чат-бота для HR: сценарий и структура. Часть 5

Анатомия чат-бота для HR: код и канал. Часть 6