Есть компания. У неё в Москве офис и региональные представители, продавцы, которые в разных регионах ногами обходят клиентов и им предлагают продукцию. И среди продавцов, естественно, высокая текучка – они постоянно меняются. Плюс параллельно идет набор новых продавцов.

И на текущий момент (до того, как мы бота внедряли) в этой компании работа происходила следующим образом. Приходит новый человек, устраивается — в Брянске, в Новосибирске, где угодно. Он приезжает оттуда в Москву, в центральный офис для того, чтобы познакомиться с людьми, с кем ему дальше заочно, дистанционно коммуницировать. С продуктологами, например, которые создают новую продукцию, решают вопросы с визитками, оформлением обязательных документов и так далее. Он делает проход по офису, знакомясь со всеми, плюс заодно подписывая разные бумаги в HR.

До внедрения бота процедура была такая: был отдельный выделенный HR-сотрудник, который встречал новичка, это происходило чуть ли не каждый день. И дальше с этим новичком ходил по офису, представляя его: «Здравствуйте, вот здесь у нас Василий Андреевич сидит, который за логистику отвечает, а здесь Маша, у которой визитки можно заказать».

Абсолютно бестолковая, бессмысленная работа человека, который сопровождает новичка, его со всеми знакомя. И так изо дня в день — «день сурка» такой! «И снова здрасьте!».

Эта задача легко решается ботом, в которого закладывается схема офиса, принцип к кому куда пойти, задания (что именно с каждым человеком надо обсудить) и подтверждение, что сотрудник это сделал. Подтвердил, что сделал одно задание, и получает следующее.

Мало того, мы в этого бота ещё заложили квест по офису. Офис был сложный и мы добавили игровые баллы, если ты вовремя найдёшь правильный номер переговорки и впишешь его в бота, то получишь на выходе от сотрудника HR дополнительный приз.

Мы таким образом, по сути, эту ставку сотрудника HR освободили, чтобы он мог заниматься какими-то содержательными задачами, а не просто водить каждого новичка за руку. С другой стороны, мы повысили восприятие бренда компании у новичков, которые видят, что это современная диджитал-компания, и что не надо ходить с обходным листом на старте своей работы.

Мне кажется, что это такая позитивная история.

Вот такого типа задачи, в том числе, и решаются ботом.