Learning Transfer — это такой этап, который начинается с момента, когда ты осознаешь и хочешь что-то в себе поменять, и заканчивается в тот момент, когда у тебя это становится привычкой-автоматом. Сам перенос знаний в практику, то есть формирование навыка, зависит от трёх очень важных величин. Первое — это характеристики обучаемых, их когнитивные способности и их мотивация. Второе — это дизайн обучения, как оно устроено, много ли там практики, смотрим ли мы на ошибки. И третье — это окружающая среда или обучающая среда, в которую человек погружается после (прохождения обучения). Мы так устроены, что мы не будем меняться быстро и без причины. Мы будем меняться долго, болезненно. Нам нужен обязательно кто-то и что-то, что будет нам в этом помогать. Что будет нам напоминать, вытаскивать. И даже с этими подпорками мы наперекосяк поменяемся. Но они просто необходимы. И для того, чтобы чуть-чуть подтолкнуть людей в этом направлении, нужно повышать ценность того, что они получат и снижать цену. Или усилия, если хотите. Я называю это «Смысл» и «Усилия» на чаше весов. И здесь необязательно включать все 38 элементов, которые у нас есть, потому что это будет тревожить, а начать вот с такой штуки, допустим. Это называется «Не-Календарь», потому что действительно там нет никаких цифр. PRO. ПРИВЫЧКИ. Здесь 11 привычек, сформулированных в форме коротких слоганов, которые вы можете взять себе на вооружение в конце тренинга. Поставить себе на рабочий стол и в течение месяца, видя это напоминание, пытаться использовать. Они несложные, но потихонечку нас меняют. Если вы предложите такую штуку, она достаточно безопасная. И что хорошо, она серьезно меняет людей. Потому что мы меняемся не за счёт сильных каких-то процессов изменений, а за счёт маленьких шагов.