Мы уже посмотрели на чат-бота с разных сторон — чем он полезен и как облегчает жизнь HR-менеджера, какие задачи он может взять на себя, а с какими справляется эффективнее человека. Остался вопрос «где его создавать».

И по опыту, это самый «страшный» вопрос — он пугает гораздо больше, чем вопрос «как написать сценарий»: кажется, что для создания бота нужны какие-то особые знания разработчика, а лучше — сам разработчик. Хотя на самом деле код не является вопросом — это не работа программиста, а работа по чётко заданному плану, где ошибиться сложно.

Есть 2 способа создания чат-бота:

  1. Написать код чат-бота с нуля на языке программирования и поселить его на собственном сервере компании.
  2. Собрать чат-бота на конструкторе. Их больше 100.

Мы работаем с конструкторами, но у каждого из этих двух вариантов есть плюсы и минусы:

Выбрать конструктор вам помогут семь критериев:

  1. В каких каналах можно собрать бота
  2. Стоимость, наличие бесплатной версии и её функционал
  3. Удобство интерфейса
  4. Есть ли «деревья» в интерфейсе
  5. Возможны ли интеграции
  6. Наличие tutorials
  7. Качество работы техподдержки

А теперь посмотрим, как достучаться до пользователя — сравним разные каналы, то есть способы доставки контента пользователю. В таблице ниже я представил основные плюсы и минусы разных приложений – каналов для чат-бота.

Главные критерии выбора канала — это количество пользователей и функционал. И, конечно, нужно учитывать ограничения работы разных приложений на территории России.

Главное

Вопрос технической реализации чат-бота намного легче, чем вопрос содержания — то есть работы над сценарием чат-бота. Самое сложное здесь — это определиться с платформой и каналом. Но если учесть все потребности и особенности компании, выбор будет очевиднее, и останется лишь приступить к работе.

 

В наших демонстрационных ботов можно поиграть по ссылке https://m.me/1220796358068825

Другие статьи про чат-боты в HR

Чат-боты в HR: Часть 1

Чат-боты в HR: адаптация нового сотрудника. Часть 2

Чат-боты в HR: обучение. Часть 3

Чат-боты в HR: конференции. Часть 4

Анатомия чат-бота для HR: сценарий и структура. Часть 5