За два месяца термин «удаленная работа» плотно вошел в нашу жизнь. Появилось много новых онлайн-продуктов. Одно остается неизменным, мы не перестали общаться… ну и пришлось подкорректировать формат.

Нам кажется, что количество каналов коммуникации очень большое, но на самом деле их всего 5! Я хочу напомнить о том, какие каналы коммуникации существуют, для чего они нужны и каких правил лучше придерживаться.

Для удобства и, конечно, большей эффективности нужны не только правила работы, но понимание того, какой канал для чего предназначен:

1. Почта – для внешней переписки, фиксации договоренностей, приглашений в созвоны, подписок и рассылок.

Правила:

  • одно письмо – одна тема;
  • почта закрыта, уведомления отключены, проверяйте в строго определенное время – 4 раза (9,12,15,17);
  • по правилам делового мира, вы можете ответить на письмо в течение 24 часов.

2. Мессенджеры – для постановки задач и контроля, для обсуждения.

Правила:

  • одна мысль – одно сообщение;
  • общайтесь только в одном канале;
  • ставьте статус «в сети», «отошел» и пр.;
  • определите время, когда вы в чате;
  • тегируйте человека, если хотите получить ответ;
  • договоритесь с командой про время ответа по типам сообщений;
  • можно сразу не реагировать на сообщение. оперативность снижает эффективность.

3. Видео – для общих собраний, креатива, решения критичных ситуаций, решения эмоционально напряженных ситуаций, чтобы иногда видеть друг друга, онлайн-посиделки.

Правила:

  • на онлайн-встречах всегда включайте камеру и микрофон;
  • говорит строго один;
  • договориться, о передаче слова;
  • отключать звук, когда шумы;
  • альтернативный канал связи «для своих» на встрече с внешними клиентами;
  • посмотрите запись с собой – что мешает вас слышать;
  • доп.подсветка и фон;
  • продолжительность встреч не более 1,5-2 часа;
  • шерить экраны;
  • экраны с людьми перетащить вверх, тогда вы будете смотреть на людей.

4. Аудио – для срочного обсуждения проблемы, если не понимаете друг друга в чате.

Правила:

  • предупреждайте о звонке;
  • не дублируйте сообщения из основного чата.

5. Совместные документы – для оперативной работы по задаче, обмена идеями.

Правила:

  • заранее предоставлять права;
  • создавать документы сразу в общей папке.

Надеюсь, статья была полезной.

Если вы хотите узнать больше о том, как строить коммуникацию, как управлять командой, как мотивировать команду онлайн – переходите по ссылке:

https://mangoco.ru/treningi-online/

Автор иллюстрации: Евгения Турдакова