Современные технологии открывают множество возможностей для автоматизации HR-процессов, и чат-бот — одна из них. Он освобождает HR-а от рутинных задач, выстраивает эффективные процессы, но главная его польза помимо оптимизации — вовлечение: чат-бот персонализирует работу с сотрудниками и оказывается в 7 раз эффективнее email.

Мы создаём чат-боты, чтобы вы могли оптимизировать следующие процессы:

  • Адаптация — при помощи чат-бота новичкам легче сориентироваться и разобраться в многообразии документов, правил и процедур.
  • Обучение — чат-бот администрирует процесс и поддерживает внедрение новых знаний и навыков в работу сотрудника.
  • Организация мероприятий — помогает сориентироваться в программе конференции.

Мы поможем разобраться, какую структуру выбрать для чат-бота, как отобрать, систематизировать и упаковать контент под формат чат-бота, какой конструктор и какое приложение выбрать, как персонализировать работу чат-бота с пользователями.

Чат-боты для адаптации нового сотрудника

Чат-бот — одно из лучших решений для адаптации. Он отвечает на вопросы нового сотрудника, даёт нужную информацию, не перегружая: информация приходит дозировано, в нужное время, в нужном объеме — и сотрудник её воспринимает, всегда может к ней вернуться, а компания — проверить, насколько она оказалась доступной и полезной.

Если вы используете чат-бот для адаптации новых сотрудников:

Чат-боты в обучении

Чат-бот в обучении выполняет 5 функций во взаимодействии с пользователем:

  • Support — поддерживает процесс обучения: регулярно напоминает, помогает освоить тему, присылает короткие тексты, полезные видео, забавные картинки по теме.
  • Practice — поддерживает внедрение нового навыка: присылает домашние задания, стимулирует практику — «сделай / сфотографируй результат / сделай аудиозапись / запиши на видео». Задания должны быть регулярными и занимать не больше 15 минут на их выполнение, а сложные задания нельзя давать в понедельник или пятницу.
  • Admin — администрирует процесс обучения: берёт на себя всю коммуникацию с участником между очными сессиями, напоминает о начале тренинга, присылает обновления в расписании. С другой стороны — собирает статистику по действиям пользователей.
  • Control — контролирует факт выполнения домашних заданий.
  • Engagement — вовлекает, мотивирует, создаёт атмосферу непрерывного живого общения, не даёт участникам выпасть из процесса. Бот должен напоминать о себе регулярно — например, ежедневно в 10 утра участник получает новое сообщение.

Чат-боты в организации конференций

Чат-бот справляется с поддержкой корпоративных и внешних конференций и решает сразу несколько задач: информирования, нетворкинга, сбора статистики и обратной связи. Посмотреть программу и тайминг конференции, получить контакт спикера или организатора, составить собственный маршрут на конференции, узнать об изменении времени или аудитории выступления, оценить спикера и организацию мероприятия — всё это гораздо быстрее и удобнее делать через чат-бота.

Есть много приложений, с помощью которых можно проводить конференции. Но все они требуют установки: сегодня мало кто готов скачивать одноразовое приложение только ради конференции, вникать, как оно работает, и тратить на него время и силы, чтобы на следующий день удалить.

Чат-бот будет работать без сбоев, а установки не требует. Достаточно найти и добавить его в уже установленном на телефоне приложении — телеграме или фейсбучном мессенджере.

Каналы для создания чат-бота

Возможно запустить чат-бот на любом из перечисленных каналов:

Telegram

Slack

Microsoft Teams

Viber

Вконтакте

Web-форма на сайте

Bitrix24